Михаил Швецов — основатель Mirotel Management (управляющей компании и тренинг-центра для бизнеса), ведущий эксперт в России по цифровому маркетингу в сфере гостеприимства, девелопер, предприниматель, постоянный спикер отраслевых конференций в сфере HoReCa, преподаватель НГУ. Он выступил на тему «Управление маркетинговой эффективностью: инструменты для достижения высоких результатов».
— Есть прекрасная книга «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Она про теорию ограничений, автор — Элияху Голдратт. И он проговорил один очень важный тезис, который связан с бизнесом. Представьте, что есть все деньги мира, они существуют. И возьмем любой бизнес, например, кофейню рядом с университетом. Почему все эти деньги не в кофейне? Их поток каким-то образом сужается, как при проходе через узкое бутылочное горлышко. Вопрос в том, что является самым узким местом? У собственника бизнеса есть несколько сфер внимания. Первый — это маркетинг, второй — продажа, третий — производство, и четвертый — это все административно-хозяйственные вопросы, оборотные средства и так далее. Есть четыре основных звена, из которых одно может быть уже, чем все остальные. И менеджер должен направить внимание на то, чтобы расширить самую узкое место на предприятии. По моему опыту консультирования, у 90% людей не хватает именно маркетинга, не хватает входящих лидов, плюс есть тема о том, как возвращать клиента. Дальше обычно хорошая система, быстрый процесс производства, сервиса, там все хорошо. Но руководитель зачастую может заниматься чем угодно, хотя в первую очередь надо расширить бутылочное горлышко. Далее, если каждому из нас поставить задачу придумать какой-то маркетинговый план развития салона красоты, плюс-минус какую-то базовую вещь каждый напишет. Но насколько эффективной она будет? Мне нравится фраза: «Мы управляем так, как ставим задачи». На каком уровне ставит задачи наш маркетолог? Нужно задавать четкие показатели.