О себе: готов объяснять, но не готов доказывать
4 апреля в НГУЭУ прошла встреча аспирантов, преподавателей и выпускников программ допобразования с известным методологом менеджмента, писателем Александром Фридманом. В начале встречи гость рассказал о своём пути к успеху. Как рассказывает эксперт, в бизнес он пришёл ещё в конце 80-х годов прошлого века в расцвет эпохи коопераций. Вскоре партнёры отметили, что озвучиваемые Фридманом предложения по развитию бизнеса, «играют в плюс» делу.
– Меня посетила мысль, что я придумал новый вид бизнеса с очень оригинальным на тот момент названием «бизнес-доктор», - рассказывает эксперт. – Потом оказалось, что это называется бизнес-консалтинг, и придуман он в 19 веке. Я как-то этим увлёкся и в какой-то момент стал вырабатывать свою систему. Консультирование и переобучение личного состава уже решает первичные вопросы. В процессе развития ситуации я уже осмелился создать какую-то свою модель менеджмента. Поскольку менеджмент – концептуальная дисциплина, а не математическая, никто не докажет, что вы не правы, чем я 31 год и пользуюсь. Я готов что-то объяснить, но не готов что-то доказывать. Вам не нравится? Берите другое, комбинируйте, взбалтывайте, размешивайте.
При этом, по словам Фридмана, универсального рецепта для конкретного бизнеса нет.
– Единого списка инструментов в менеджменте нет, как нет единой теории менеджмента, – рассуждает бизнес-консультант. – Главное, чтобы бизнес-единицы в компании договорились о своём наборе компетенций. Если мы хотим, чтобы руководитель чем-то пользовался, то должны объяснить: твои управленческие обязанности – вот такие. У каждого инструмента есть диапазон назначений. Возьмём рубанок: несомненно, им можно и гвозди забивать, если у вас нет камня или молотка. Очень важна технология применения инструментов. Если человек собирается применять искусственный интеллект, то должен понимать, зачем. Тогда мы сможем человека чему-нибудь научить.