Что делать с маркетингом?
Виктор Сотников, директор маркетингового агентства "STARK", маркетолог, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ
- В текущих условиях маркетологу важно сделать следующие шаги по трансформации маркетинговой стратегии:
1. определить, кому теперь продавать по АВС: сосредоточиться на С –сегменте (клиенты, которым не «допродали»), потом – на А (те, которые покупают), В – покупают, но не так стабильно;
2. провести ревизию и разработать план внедрения маркетинговых инструментов: тестировать гипотезы каналов продвижения по модели MVP («минимально жизнеспособный продукт»).
Площадки, которые стоит пробовать взамен ушедших: Вконтакте, Яндекс, Google (SEO), Mytarget, малые социальные сети (например, tenchat), специализированные веб-ресурсы (например, sibmama), доски объявлений и агрегаторы (например, Авито), Telegram (каналы, посевы).
Ключевые тренды построения успешной маркетинговой стратегии - принятие решений на основе аналитики данных и развитие личного бренда.